Lady Nota Bene (lady_nb) wrote,
Lady Nota Bene
lady_nb

Литературный семинар "Партенит"

О существовании семинара я знала давно и давно хотела съездить туда, но возможность появилась только в этом году.
Я уже имела некоторое представление о том, что это такое, поскольку читала конспекты занятий с момента их выкладки на сайте фестиваля Созвездие Аю-Даг. По тэгу "семинар" можно легко найти их все. Даже без опоры на разбираемый текст, это весьма интересное и познавательное чтение. А уж с опорой....
У меня была мысль послать в этом году на рассмотрение свое "Жаркое лето", но поскольку вещь все еще не допилена, и мне не хотелось доделывать ее в спешке, я отложила высылку до будущего года, съездив в этот раз вольнослушателем. На месте убедилась, что решение было верным. Во-первых, текстов на семинар присылают много, принимают ограниченное количество, и сырой текст наверняка не прошел бы отбор. Во-вторых, даже поездка вольнослушателем дала очень и очень многое.
Я посещала занятия группы Олди, так что говорить буду только о них. Здесь можно найти отзывы о занятиях в группе Валентинова: кратко и развернуто.
Прежде всего вольнослушателям рассылаются сами тексты романов, и во время разбора ты гораздо лучше понимаешь, о чем речь, на конкретных примерах видишь, что такое "темп", "ритм", "сквозное действие" и прочая.
Несмотря на то, что конспекты занятий я читаю давно, приложить их как-то к собственному творчеству до сих пор не очень получалась, не было уверенности, верно ли я понимаю те или иные термины. Сейчас по возвращении я разобрала по схеме все свои крупные вещи, те которые дописаны полностью или почти дописаны.
Ключ. У главного героя нет сквозного действия от слова вообще, сквозное действие появляется у Сэта во второй части книги, поэтому первая часть начисто лишена внутреннего действия, ритма, в результате куча читателей в отзывах хвалили Сэта и сожалели, что роман построен не вокруг него, а вокруг унылого попаданца. Под попаданческим соусом я хотела протолкнуть рассказ о Сэте в печать. Идея была так себе и сработала против меня. Кто хотел попаданца - разочаровались после первой части, когда действие окончательно сконцентрировалось на Сэте. Кому понравился Сэт - также разочаровались тем, что книга формально не о нем, что главгером заявлен не он. Хотя роман написан именно о Сэте, с него все начинается, и им заканчивается, попаданец выступает только рассказчиком.
Два сердца Дио. И снова те же грабли. У Дио нет сквозного действия до второй части, не считать же сквозным действием его желание выжить. Да и потом со сквозным действием туго, цели у героя во второй и третьей части несколько отличаются. Привет grafi_grafi, написавшему, что книга распадается натрое. Так и есть. Но здесь заявленный главный герой действительно главный, он такая же харизматичная скотина, как и Сэт, поэтому книга была принята читателем лучше. Дио понравился многим. Подозреваю, что его желание жить вопреки всему, многими было принято за сквозное действие, потому этот баг книги был несколько сглажен.
Жаркое лето - текст, который я хотела отправить на семинар, в сети выложена только первая часть. И снова "здрасьте" - в первой части у главной героини начисто отсутствует сквозное действие. Оно появляется во второй и не меняется в третьей части, что меня уже радует. Роман нужно будет поправить, но не сильно, только начало.
И, наконец, Март - приятное исключение из наметившегося правила. Сквозное действие у Марта есть. Оно четко прослеживается от начала и до конца. Март получается на данный момент с точки зрения композиции написан наиболее удачно и грамотно. Единственное, я уберу деление на три части. Их там не три, их там две. Остальное подвергнется минимальной правке. Надеюсь к июню добью эту вещь, остался только финал: кульминация и развязка.
Очень многое после семинара встало на места, выстроилось в систему, понятную и простую в использовании. Вскрылись некоторые системные ошибки, проявляющиеся в собственном творчестве. Так что потенциальным участникам рекомендую сперва читать конспекты и потом ехать самим, очно, поскольку конспекты без опоры на тексты полной картины вам не дадут (ну, мне не дали, точно), а подготовившись заочно, прочитав пару разборов, вы быстрее и легче поймете суть предлагаемой системы.
Семинар шел полную неделю. Разбиралось по два романа в день. Романы разбирались как мастерами, так и семинаристами, к обсуждению подключались и вольнослушатели, так что автор получал массу информации для осмысления.
Помимо этого состоялось отдельное занятие по редактуре и отдельное занятие по общим литературным вопросам.
Плюс один день был отведен рассказному семинару. Семинар вел Глеб Гусаков gleb_gusakov.
Антон Первушин apervushin не смог приехать, прислал заметки к рассказам. Я отсылала Вирус, он был разгромлен в пух Антоном, Глеб отнесся чуть более снисходительно, увидев рациональное зерно в линии Райслинга. Была дана рекомендация переделать текст, оставив только эту линию. Не знаю, есть ли смысл. Это вещь 2007 года. Ей сто лет в обед, мне проще дописать всю Ноосферу, роман, чем вернуться к этой вещи. Некоторая правка будет, но минимальная.
Вообще, все чаще задумываюсь о рассказах. Не только в связи с семинаром. У меня написано 35 рассказов, по 2 рассказа в год, если считать в среднем, на самом деле сейчас я рассказы уже фактически не пишу. Последняя вещь - Чужие, говорят уже вышедшие в сборнике "Семьи.net" - это Грелка 2012 года.
5 из 35-ти рассказов - не фантастика, 11 - опубликованы, 12 - не стоят того, остальные 7 надеюсь когда-нибудь пристроить куда-нибудь, это просто вопрос времени.
В конкурсах давно не участвую, если только нет под рукой подходящей идеи. Пару сборников на заданную тему тупо слила. В планах пока есть один раск, я его напишу, но и тот, пожалуй, тянет скорее уже на повесть. Я разучилась писать маленькие, аккуратные вещи на 15-20 тысяч знаков. Меня размазывает на авторский лист и более. Так может вообще не стоит?
Осенью на фестивале Созвездие Аю-Даг состоится рассказный семинар по результатам конкурса. Может быть я еще попытаюсь написать что-то туда. Контрольный выстрел. А там посмотрим.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 2019, итоги

    Этот год стал рекордным по количеству переводов. Я перевела шесть романов и небольшую серию комиксов (первый такой опыт для меня, мне понравилось -…

  • Хроники пикирующего

    сдала шестой - и последний в этом году - перевод. Следующая книга пойдет уже в зачет следующего года. Канал на Дзене дорос до тысячи посещений в…

  • Нужна помощь

    сабж

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments